Эту позицию
он разделил с авторынком Украины и Люксембурга. В 2015 году покупатели трех
стран приобрели и поставили на учет около 46,5 тыс. новых легковых автомобилей.
Не удивительно и факт. 42-миллионная
Украина, продававшая в докризисном 2008 году около 623 000 новых легковых
автомобилей и занимавшая 7-е место в Европе по этому показателю, опустилась до
уровня 9,5-миллионной Беларуси. При этом сама Беларусь нарастила за последние
три года свой рынок новых «легковушек» в 2,5 раза.
Точные данные белорусской статистики
будут опубликованы на ежегодной пресс-конференции Белорусской автомобильной
ассоциации в феврале. Тогда и станет ясным окончательный результат нашей страны
в европейской «табели о рангах».
По данным Ассоциации европейских
производителей автомобилей ACEA, в которую не входят страны СНГ, в прошлом году в Люксембурге было зарегистрировано
46 473 новых автомобилей. С учетом данных российской (Ассоциация Европейского
Бизнеса АЕВ – 1 601 000
шт.) и украинской (AUTO-Consulting - 46 443 авто) статистики мы
претендуем на место в европейской топ-25. Окончательное место Беларуси
определит, похоже, только «фотофиниш».
К сожалению, наша страна не
предоставляет ACEA и даже не публикует данные официальной статистики. БАА располагает лишь
достоверными данными продаж своих участников. При этом следует учесть, что
далеко не все марки автомобилей представлены в Белорусской автомобильной
ассоциации, а достоверность отчетности самих дилеров перед БАА на их совести.
Данных о ввозе (продажах) новых
автомобилей вы не найдете и на сайте Белстата.
Вот такая у нас статистика. И совершенно
не ясно, на основании каких данных уполномоченными органами государственного управления
строятся предположения о рынках сбыта при обосновании целесообразности
инвестиций в производство новых легковых автомобилей в стране. Судя по
отдельным заявлениям наших чиновников о прогнозных объемах сбыта будущих Джили
данные о рынках, мягко говоря, далеки от реальности.
И в этой связи возникает очевидный
вопрос: что мешает Министерству внутренних дел публиковать в открытом доступе
данные о поставленных на учет в МРЭО ГАИ новых автомобилях? Учитывая, что
действующее законодательство отводит 10 дней для регистрации автомобиля, эти
данные достаточно точно отражают количество покупок, объем рынка.
Но вернемся к авторынку. Похоже, в 2015
году панические настроения населения обеспечили рынку новых легковых
автомобилей рекордный результат. Напомню, по итогам предшествующего 2014 года
этот рынок оценивался примерно в 45,8 тысяч.
При приблизительно равном результате
двух последних лет следует отметить, что если в 2014 году треть всех продаж
пришлась на декабрь, то в 2015-ом такой силы всплесков спроса уже не было. Население выдыхается. И начинает заглядывать
в будущее уже не через лобовое стекло новой иномарки, а через дыру в семейном
бюджете.
Рынок 2014-2015гг. был, как волны цунами.
Первая волна спроса ноября-декабря 2014г. была действительно впечатляющей.
Августовское ослабление российской и белорусской валюты спровоцировало скачок
спроса, но продажи второй волны были уже далеко не те. Хотя и +86% к августу
Четырнадцатого.
Январь 2016-го поднял со дна последние
залежи белорусских рублей, но мы едва ли достигнем даже уровня января прошлого
года. И очевидно главное, рынок новых легковых автомобилей Беларуси уже прошел
свою разворотную точку и падает третий месяц подряд.
За счет чего рынок рос в прошлом году и
на сколько он упадет в году наступившем мы услышим на анонсированной
пресс-конференции. Не стану отбирать чужой хлеб.
Выскажу лишь одно предположение. Как
только российскому (и белорусскому) рублю вместе с нефтью падать станет уже
некуда, белорусский авторынок начнет свое погружение на дно.
Только где это дно? Да я бы и сам хотел
знать… Вы не знаете, какой курс будет через неделю?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий