Похоже, правительство никак не может определиться с ценой введения утилизационного сбора в стране. Если отбросить в сторону интересы МАЗа-БелАЗа, то утилизационный сбор стране не нужен. Граждане не поймут. И к полста тысячам подписей против транспортного налога добавится мало предсказуемый вал негодования по поводу очередного повышения цен на автомобили.
Но озвученные Семашко 350 млн. долларов потерь МАЗа кто-то должен оплатить.По замыслу идеологов введения утилизационного сбора - население и организации. Причем вклад населения значительно больше.
Конечно, 600 млн. долларов поступлений от сбора, закладываемых в обоснование разработчиками проекта, взяты из воздуха. При среднегодовом импорте легковых и легких коммерческих автомобилей ок. 100 тыс. шт, из которых 2\3 подержанных, сумма получится почти на порядок меньше.
Но и 60-70 млн. долларов ежегодно в заначке у граждан не лежат. Правительство, похоже, это понимает и никак не может решиться на тот или иной шаг.
Похоже, продавцам и покупателям автомобилей можно расслабиться: вероятность введения утилизационного сбора с 1 января ничтожно мала. Указа нет, механизма администрирования нет, подзаконных актов нет и, главное, нет уверенности, готово ли заплатить население за будущее МАЗа. Ближайшее будущее...
Но озвученные Семашко 350 млн. долларов потерь МАЗа кто-то должен оплатить.По замыслу идеологов введения утилизационного сбора - население и организации. Причем вклад населения значительно больше.
Конечно, 600 млн. долларов поступлений от сбора, закладываемых в обоснование разработчиками проекта, взяты из воздуха. При среднегодовом импорте легковых и легких коммерческих автомобилей ок. 100 тыс. шт, из которых 2\3 подержанных, сумма получится почти на порядок меньше.
Но и 60-70 млн. долларов ежегодно в заначке у граждан не лежат. Правительство, похоже, это понимает и никак не может решиться на тот или иной шаг.
Похоже, продавцам и покупателям автомобилей можно расслабиться: вероятность введения утилизационного сбора с 1 января ничтожно мала. Указа нет, механизма администрирования нет, подзаконных актов нет и, главное, нет уверенности, готово ли заплатить население за будущее МАЗа. Ближайшее будущее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий