вторник, 17 декабря 2013 г.

Утилизационный сбор: между молотом и наковальней

       Похоже, правительство никак не может определиться с ценой введения утилизационного сбора в стране. Если отбросить в сторону интересы МАЗа-БелАЗа, то утилизационный сбор стране не нужен. Граждане не поймут. И к полста тысячам подписей против транспортного налога добавится мало предсказуемый вал негодования по поводу очередного повышения цен на автомобили.
       Но озвученные Семашко 350 млн. долларов потерь МАЗа  кто-то должен оплатить.По замыслу идеологов введения утилизационного сбора - население и организации. Причем вклад населения значительно больше.
       Конечно, 600 млн. долларов поступлений от сбора, закладываемых в обоснование разработчиками проекта, взяты из воздуха. При среднегодовом импорте легковых и легких коммерческих автомобилей ок. 100 тыс. шт, из которых 2\3 подержанных, сумма получится почти на порядок меньше.
       Но и 60-70 млн. долларов ежегодно в заначке у граждан не лежат. Правительство, похоже, это понимает и никак не может решиться на тот или иной шаг.
       Похоже, продавцам и покупателям автомобилей можно расслабиться: вероятность введения утилизационного сбора с 1 января ничтожно мала. Указа нет, механизма администрирования нет, подзаконных актов нет и, главное, нет уверенности, готово ли заплатить население за будущее МАЗа. Ближайшее будущее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий