Так бурно автодилеры
давно не отмечали итоги года. Пили шампанское за рекордные продажи новых автомобилей в 2013-ом. Звон бокалов объединил и тех, кто уверен, что
«вес взят», и тех, кто считает пиковый докризисный 2008-й не превзойденным.
Я – среди
вторых. Если продажи легковых автомобилей с учетом погрешности статистики можно
признать равными ( 26 497 в 2008г и 26175 в 2013г.), то отставание в сегменте
легких коммерческих автомобилей более, чем очевидное. Двузначный рост экономики
Беларуси до кризиса обеспечил пять лет назад продажи LCV в количестве 9716
автомобилей. Экономический спад, наметившийся с конца первого квартала 2013-го
напрочь лишил дилеров LCV надежд на успех. Итоговый результат: 5 тысяч
автомобилей.
Кстати, одной
из причин спада продаж новой коммерческой техники у дилеров является ее
массовый ввоз до 1 декабря 2013г. в льготном режиме согласно Декрету Президента
от 07.05.2012г № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на
территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Импорт
грузовой техники в страну втрое превысил аналогичный показатель годом ранее(!).
Конечно, если
бы не проблемы со сбытом грузовиков у МАЗа, то дилеров бы никто не услышал по
поводу отмены режима «оффшорного ввоза» коммерческой техники. Лично у меня до сих пор без ответа остается
вопрос: подобные, добивающие экономику страны, льготы устанавливаются умышленно
в интересах лоббистских групп или по недомыслию?
Об итогах года
можно говорить весь следующий год и я остановлюсь лишь на отдельных срезах
автомобильного рынка. Кстати, слухи о сверхдоходах дилеров сильно преувеличены.
Так что на срезе дилерского «золотого тельца» вряд ли обнаружишь сальце с
прожилками. Автомобильный бизнес в Беларуси – это скорее холодец из копыт. И
развиваются наши дилеры вопреки, а не благодаря.
Очевидное
лидерство на местном рынке захватили автопроизводители Российской Федерации. И
если доля национальных российских брендов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, как и ожидалось,
стремительно падала , то российские иномарки активно завоевывали наш рынок.
Доля продукции
ВАЗа и ГАЗа снизилась на 40%, УАЗа – на треть
относительно 2012 года. При этом по-прежнему доли в продажах ГАЗ и УАЗ в
Беларуси существенно выше, чем в родной России. У ВАЗа же картина прямо
противоположная. Сказывается отраслевая структура экономики и предпочтения
белорусских граждан.
По общим
объемам продаж марка Volkswagen сохранила лидерство в общем зачете. Более 4
тыс. новых автомобилей. Но это уже не 6,5 тыс. в 2008-ом. А по продажам в
сегменте только легковых автомобилей лидерство захватило Renault. Покупатели «охренели» от дешевых цен на
автомобили Duster, Sandero, Logan, собранные на «Автофрамосе» (вчерашний
«АЗЛК»).
Итоговый
результат превысил три тысячи «легковушек». Впечатляет. И это надолго.
Volkswagen
боролся до последнего и уступил всего-ничего. Оружие то же – Polo Sedan российской сборки.
Кроме
вышеуказанных, такие «бюджетники», как
KIA Rio, Hyundai Accent, Chevrolet Aveo, Nissan Almera, Scoda
Octavia и прочие положили на лопатки
автомобильный рынок Беларуси и являются главными драйверами роста рынка новых
легковых автомобилей в разрезе моделей.
В первой десятке самых популярных моделей лишь две не собираются в
России. Пока.
Продолжение
следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий