Задуматься – не значит лететь сломя
голову в автосалон или на авторынок. И я не ставлю своей целью уговорить вас
купить у меня автомобиль. Моя задача – поделиться с вами знаниями о состоянии
автомобильного рынка страны, которые, возможно, не каждому известны. А выводы
пусть каждый делает сам. На то и голова на плечах.
Итак, цены на легковые автомобили
падают. Причиной тому падающий российский рубль и нежелание автопроизводителей
уступать свою долю рынка Российской Федерации. Напомню, он третий по емкости в
Европе.
Автоконцерны несут колоссальные убытки,
но крайне нехотя, с оглядкой на конкурентов, повышают отпускные цены в рублях.
Хотя уровень локализации большинства
российских иномарок не велик, а машинокомплекты (комплектующие) им приходится
оплачивать в СКВ. В итоге курсовые разницы приводят к убыткам на каждом
проданном автомобиле. Пока только General Motors честно признался, что уже списал в
убыток $ 100,0 млн. долларов курсовых разниц от продаж своих брендов в
Российской Федерации.
Низкие цены российского рынка давят на
цены рынка белорусского. Ряд отечественных автодилеров уже давно являются
товаропроводящими звеньями российских дистрибьюторов и оплачивают свои поставки
в российских рублях. Более половины продаж новых иномарок в Беларуси – это
продажи автомобилей, собранных в Российской Федерации. Еще 10% - автомобили,
произведенные вне Таможенного союза, но поставляемые за российские рубли
белорусским дилерам. Эти две трети рынка «просели» вслед за курсом и заставили
снижать цены оставшуюся треть.
Снижение цен на новые автомобили
неминуемо приводит к ценовому давлению на рынок «бэу». По своим масштабам рынок
первичных (при импорте) продаж автомобилей физическими лицами равен рынку
дилерских продаж. По данным Белстата в январе-августе 2014г. граждане ввезли
28413 легковых автомобилей, что составляет 49,86% общего импорта «легковушек».
Если вы готовы купить автомобиль, то
смысл ждать есть только в случае продолжения быстрого обесценивания российского
рубля. Именно быстрого, потому что ползучую девальвацию будет съедать хоть
медленное, но все же существующее повышение розничных цен на автомобили.
Распродав с убытками существующие «стоки», автопроизводители, дистрибьюторы будут вынуждены закладывать в
себестоимость реальный курс покупки валюты.
Предсказать завтрашний курс российского
рубля – это что гадать на кофейной гуще. Думайте сами. Что же касается тех, у
кого сбережения в рублях белорусских, то, думаю, вы понимаете, что существующий
курс в районе 250 белорусских рублей за один российский ну никак не устраивает
наших экспортеров, читай промышленное лобби!
Полагаю, что в ближайшие дни белорусские
автодилеры массово объявят о рождественских скидках, опустив свои цены на
доступное для них дно. У каждого оно свое.
При этом, я не исключаю, что для
покупателей цены белорусских дилеров по отдельным маркам могут по-прежнему
оказаться менее привлекательными, чем цены в российских автосалонах. И, как в
той песне, тому есть пять причин:
1. Эффект масштаба рынка. Российский
авторынок в 100 раз больше белорусского. Большие продажи дилера – большие
скидки от автопроизводителя.
2. Различие в ставках НДС – 18% в России
и 20% в Беларуси.
3. Вышеупомянутая девальвация
российского рубля.
4. Некоторые марки автомобилей поставляются
в Беларусь с европейских, японских, китайских заводов за твердую валюту, а на
рынке РФ продаются автомобили российской сборки.
5. При ввозе нового легкового автомобиля
из России Вы уплатите утилизационный сбор в 2000 российских рублей, а
белорусский дилер при ввозе этого же автомобиля с целью продать его вам,
уплатит от 32 160 российских рублей (утилизационный сбор + НДС 20%) и,
конечно, включит эту сумму в цену.
Покупка в России
имеет не только свои плюсы, но и минусы. Пробовал купить сам. Мой вам совет: внимательно читайте договор! И если с
белорусским дилером по содержанию договора можно (и нужно!) говорить, то с
россиянами разговор не получится.
Особенно
рекомендую быть внимательным в части условий возврата вам денег обратно. Ведь в
99% случаев автомобиль вам с первого раза никто не отдаст. Он просто не
является собственностью дилера и основной документ на автомобиль – паспорт
технического средства в автосалоне отсутствует.
Риски же
расходов на гарантийное обслуживание я бы сразу закладывал в цену. Вряд ли вы
будете соблюдать требования, кстати незаконные, российского продавца.
Для наиболее
продвинутых я бы порекомендовал почитать Технический регламент Таможенного
союза ТР ТС 018\2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Его можно
найти на сайте Евразийской экономической комиссии. Сей документ вступит в силу
с 1 января 2015 года и ужесточит требования при сертификации транспортных
средств. И если есть надежды, что сроки введения сертификации единичных
транспортных средств, в том числе ввозимых физическими лицами, могут перенести до 1 июля 2016 года, то для
дилеров поблажек не будет.
А как
сказываются административные процедуры на цене товара, я думаю, объяснять не
стоит.
Да, и еще.
Прежде, чем что-то купить, надо что-то продать. Рекомендую сыграть с дилером в
трэйд-ин, а на разницу цен привлечь финансирование в лизинг. В белорусских
рублях. Видимо, время белорусских рублей уже пришло. А вы как думаете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий