пятница, 19 декабря 2014 г.

Довозились



       Автомобильные дилеры прекратили продажи и переписывают ценники. За счет сбора при покупке валюты автомобили могут подорожать до 30%.
       Сбор за приобретение валюты включается в отпускную (розничную) цену, уплачивается из прибыли и является объектом обложения НДС (!). Учитывая, что задавленные демпинговыми ценами российского рынка многие дилеры имели нулевую маржинальную доходность, то  практически вся себестоимость автомобиля формировалась из расходов, оплачиваемых в валюте или привязанных к курсу валюты. Например, покупная стоимость автомобиля - в российских рублях, транспортные расходы с их высокой долей валютной составляющей будут проиндексированы близко к 30%, а утилизационный сбор дилером не уплачивается. В этом случае подорожание автомобиля для конечного потребителя может составить и более 30%.
       Сейчас практически все дилеры приостановили продажи и пересматривают цены. Мы – не российские автодилеры, которые «запрягали» несколько месяцев. Мы – люди тренированные. Что российскому дилеру хорошо, то белорусскому – смерть.!
      Наименьшее, а теоретически и нулевое подорожание, мы сможем увидеть у автодилеров, которые кредитовались исключительно в национальной валюте и не имеют не оплаченных обязательств в валюте перед поставщиками. Таких единицы. Если вообще существуют в природе.
       Но и повышение цен на 30% мгновенно остановит продажи. Обещанный мною обвал рынка наступит уже сейчас. Видимо, степень подорожания автомобилей различных марок будет определяться финансовой моделью работы дилера и текущим состоянием  его расчетов по обязательствам на данный момент. Полагаю, что повышение цен в дилерских салонах в среднем составит 25%.
       Не исключаю, что отдельные дилеры будут вынуждены пойти на расторжение ранее заключенных договоров на поставку автомобилей и возврат денег покупателям. Обоснованность подобных действий зависит от содержания этих самых договоров и готовности дилера идти на репутационные издержки.
       Сейчас автосалонам ох как бы пригодились разрешения Нацбанка на продажу автомобилей за валюту! Кто ж пойдет сдавать валюту по курсу Национального банка, а оплачивать дилеру в составе цены автомобиля 30%-й сбор к этому курсу? Вот и получается, пересчитанные по официальному курсу (и даже курсу банковского «обменника») автомобили дорожают.
       Власти довольны: дороже импорт – меньше нагрузка на курс. И при этом опять забывают очевидное: в условиях единого рынка наш внутренний спрос, да еще обеспеченный ранее купленной в наших же обменных пунктах валютой, по-прежнему будет обслуживать экономику другой страны. Ведь как ни крути, покупка автомобилей в российском автосалоне за счет имеющихся на руках валютных сбережений более выгодна.  
       Ну а что мы, растаскивающие из страны драгоценную валюту, дилеры-импортеры? Неужто еще живы?  
       А может ну его…Будем все торговать «белорусскими» Geely, а остальное пусть везут из России? Я – за! Считайте это официальной просьбой «продавать отечественное». Вот только «за» ли Минторг, Минпром, Минфин и Нацбанк?!
       И как долго белорусский бюджет и платежный баланс выдержат такой разворот дилеров лицом к Отечеству? Всем льготы из бюджета не раздашь. Кому-то этот самый бюджет и наполнять надо…  

Комментариев нет:

Отправить комментарий