Импорт легковых
автомобилей в страну в 2016 году установил антирекорд. Впрочем, и на дне есть
свои преимущества
Наконец-то и
Национальное статистическое агентство внесло свою лепту в порцию статистики по
автомобильному рынку страны за 2016 год. И надо сказать, не разочаровало. Уйма
рекордов, еще больше антирекордов.
Итак, импорт
легковых автомобилей в страну составил 55 852 ед., что является абсолютным минимумом за последние десять
лет. Этот показатель в 4 раза ниже объема ввоза автомобилей в легендарном
для авторынка 2011-ом.
Соответственно
и вывоз валюты сократился до 675 млн. долларов, что на фоне активных продаж
валюты белорусами в 2016г. выглядит карманной мелочью.
Мы по-прежнему
кормим российских автопроизводителей: 50 992 автомобилей, то есть 91,3% ввезено из России. Непонятно, по
какому поводу россияне возмущались ограничениями при поставках автомобилей на
белорусский рынок. Видимо, хочется 100%!
Еще один
абсолютный рекорд автомобильной Беларуси. Впервые импорт новых легковых автомобилей превысил ввоз подержанных. Напомню,
в 2016 году реализовано ок. 30 тыс. новых легковушек. Счет 6:5. Трудная, но
победа.
Ввоз бывших в употреблении автомобилей
физическими лицами из-за пределов Таможенного союза рухнул в 5 раз к объему
2015 года и составил всего 1377 автомобилей.
Это фактор,
наряду с падением неорганизованного ввоза гражданами автомобилей из автосалонов
России из-за укрепления российского рубля, и позволил национальным автодилерам
на пару процентов увеличить свои продажи.
К слову, и
вывезли наши автопроизводители в Россию
не мало – 10540 единиц, что составило 85,3% всего экспорта. Жаль только,
что добрая половина этого экспорта пока осела на стоках российских дилеров - по
данным Комитета автопроизводителей AEB совокупные продажи легковых автомобилей Geely, Cadillac, Zotue на
российском рынке составили ок. 6 тысяч. Похоже, что показатели экспорта по
группе легковых автомобилей вряд ли порадуют в первом полугодии 2017г.
Кроме
автомобильной России вокруг полный экспортный вакуум. А жаль, как показывает
практика, чрезмерная зависимость от восточной соседки чревата.
Кстати, на пике
продаж в России в 2013 году марка Geely достигла отметки в 27 263 автомобиля или 1% рынка. В том
же 2013-ом на падающем рынке Украины Geely возглавила третью строку в рейтинге
продаж с объемом 15 084 шт. и долей
рынка 7,48%.
Экспорт в Украину вырос с 1 автомобиля
в 2015г. аж до 19 ед. в 2016г. Впрочем,
в 19 раз (!), можно и так сказать.
Импорт не
лучше. С 2 штук в 2015г. подскочил до 8 «легковушек» в прошлом. Все это
следствие торговых войн между странами. Напомню, фактический импорт автомобилей
с Запорожского автозавода остановлен белорусской таможней со второй половины
2014 года.
Дружественный Казахстан тоже не очень дружественный в
части закупок наших авто. Всего 116 автомобилей. И то, видимо, ввезены до
введения заградительных ставок утилизационного сбора.
Ну что еще.
Дилеры переключились на российские иномарки. Ввоз дилерами автомобилей из-за пределов Таможенного союза упал
вдвое, до 4734 легковых автомобилей.
И да,
автомобили дорожали. В среднем и в
долларах на 20%. При этом покупки автомобилей в России обошлись белорусам
дороже на 16,4%, чем годом ранее, и составили в среднем 11 708 долларов.
Впрочем, о
подорожании автомобилей автодилеры говорят при каждом удобном случае, правда им
мало кто верит. А зря. В этот раз не врут.
Ожидаемое подорожание автомобилей в
Российской Федерации по оценкам специалистов в 2017 году составит около
10%, если рубль не уйдет за отметку 62-64 за доллар.
Еще одним
возможным фактором подорожания автомобилей для белорусов станет ослабление
национальной валюты.
Автомобили будут дорожать, доходы
снижаться, а рынок падать. Надеюсь, не глубоко. Ведь экономика уже на дне. Или
я неправильно что-то понял?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий