пятница, 24 января 2014 г.

Авторынок 2013: славянский базар (продолжение)

       Было бы не справедливо не отметить и существенный рост поставок из другой славянской страны – Украины. Объемы  продаж продукции ЗАЗа не велики и частично прячуться за спинами марки китайской Chery, собираемой в Украине, но это все же 210% роста. По-моему, китайцы протаптывают тропинку в Таможенный союз через Майдан. Путь верный, но тернистый.
       И, конечно, отдельного анализа заслуживает собственное свое китайско-славянское. Не скрою, при всей амбициозности проекта, достижения Geely на белорусском рынке пока скромны. Около 3% рынка в последние месяцы года. Вероятнее всего в наступающем 2014 эта марка будет тестировать уровень в 5% рынка новых легковых автомобилей.
       С учетом ожидаемого существенного замедления роста рынка это означает продажи в диапазоне 1-1,5 тыс. автомобилей в год.
       Для сравнения, по итогам 2013 года марка Geely в Украине имеет 7,48%, а в России – ок. 0,8% рынка новых легковых автомобилей.
       Тем не менее, проект заслуживает внимания и поддержки. Но лишь в том случае, если китайцы перейдут ко второму этапу инвестиций в создание полномасштабного производства с высокой добавленной стоимостью.
       Приход Geely на белорусский рынок не только увеличил выбор потребителя с трех до четырех марок китайских автомобилей, но и обеспечил стремительный рост доли «китайцев» на авторынке. При росте продаж легковых автомобилей в 50% совокупная доля китайских марок выросла в 4 раза до  2,8% рынка.
       В наступившем году доля китайских брендов, как минимум, удвоится.

       Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий