Было бы не справедливо не отметить и
существенный рост поставок из другой славянской страны – Украины. Объемы продаж продукции ЗАЗа не велики и частично
прячуться за спинами марки китайской Chery, собираемой в Украине, но это все же
210% роста. По-моему, китайцы протаптывают тропинку в Таможенный союз через
Майдан. Путь верный, но тернистый.
И, конечно, отдельного анализа
заслуживает собственное свое китайско-славянское. Не скрою, при всей
амбициозности проекта, достижения Geely на белорусском рынке пока скромны. Около
3% рынка в последние месяцы года. Вероятнее всего в наступающем 2014 эта марка
будет тестировать уровень в 5% рынка новых легковых автомобилей.
С учетом ожидаемого существенного замедления
роста рынка это означает продажи в диапазоне 1-1,5 тыс. автомобилей в год.
Для сравнения, по итогам 2013 года марка
Geely в Украине
имеет 7,48%, а в России – ок. 0,8% рынка новых легковых автомобилей.
Тем не менее, проект заслуживает
внимания и поддержки. Но лишь в том случае, если китайцы перейдут ко второму
этапу инвестиций в создание полномасштабного производства с высокой добавленной
стоимостью.
Приход Geely на белорусский рынок не только
увеличил выбор потребителя с трех до четырех марок китайских автомобилей, но и
обеспечил стремительный рост доли «китайцев» на авторынке. При росте продаж легковых
автомобилей в 50% совокупная доля китайских марок выросла в 4 раза до 2,8% рынка.
В наступившем году доля китайских
брендов, как минимум, удвоится.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий