вторник, 28 января 2014 г.

Авторынок 2014: скорее нет, чем да

       Эйфория от стремительного роста рынка новых автомобилей в 2013 году очень скоро сменится недоумением, раздражением и разочарованием от не сбывшихся ожиданий "продолжения банкета". У меня есть ощущение), что в лучшем случае спрос позволит закрепиться рынку на достигнутой в прошлом году отметке. Плюс-минус одна-две тысячи автомобилей (напомню, в 2013 году продано новых легковых и легких коммерческих чуть более 31 тыс.шт.).
       Во-первых, потому что не печатают. И пока придерживаются так называемой жесткой кредитно-денежной политики.

       Во-вторых, не дают взаймы. А если и дают, то редкие банки и под невозвратную ставку 47%. Хилые дилерские потуги в партнерстве с лизинговыми компаниями в части развития аренды с правом выкупа не в счет. Не те масштабы.
       В-третьих, обещают сдерживать необоснованный рост доходов. А обоснованного его просто не будет.
       И, конечно, утилизационный сбор. Бюджетные автомобили, ввозимые дилерами из России, дорожают. То есть мотивация поехать за ними же в салоны РФ возрастает. Или за иномаркой, в том числе "бэу", в том числе в сопредельные европейские страны.
       Есть, конечно, и факторы, играющие на руку автодилерам и, особенно, производителям отечественных автомобилей: снижение таможенных пошлин для ввозимых из-за пределов ТС иномарок, усиление контроля со стороны государства за "серым" ввозом, фактическое освобождение отечественных автозаводов от уплаты УС.
       В разрезе категорий транспортных средств больших изменений не предвидится. Толчок росту сегментов N1 и N2 (LCV) может дать не рост экономики (какой там рост!), а ликвидация льгот по Декрету №6.
       В сегменте легковых автомобилей (М1) спрос продолжит смещаться в сторону "бюджетников", в первую очередь, претендующих на звание кроссоверов. Править бал будут автомобили сегментов С и SUV-C. Но, не исключаю, что лучшую динамику роста покажут автомобили SUV-B.
       "Славянский базар" все более будет обретать черты зависимого от "старшего брата" рынка товаров. Но все сложнее на этом рынке будет найти покупателя для марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ...

       Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий