Темпы роста любого актива более 15-20% в год имеют в основе крайне низкое качество, а попросту говоря, являются "надуванием пузыря". Сложно объяснить с позиции законов здоровой экономики, почему в стране с падающим в течение года ВВП, объемом промышленного и сельскохозяйственного производства возникли условия для 50%(!) роста продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Основными драйверами роста стали граждане "Синеокой" с неоправданно быстро растущими доходами на фоне предоставления в первом полугодии рублевых кредитов под отрицательную ставку.
К концу года рост начал замедляться за счет ограничения доступа к кредитам, но приобрел более спекулятивную окраску. 33-34 трлн. рублей на депозитах граждан - это около 200 000 новых автомобилей ( в Беларуси продано в 2013 году чуть более 31 тыс.). Любой слушок в одночасье выносит из автосалонов тысячи машин.
К слову, при средней ставке рублевого депозита ок. 3% в месяц прирост этого рублевого навеса составляет 1 трлн. в месяц (!), то есть 100 млн. долларов!
Рынок явно нуждается в охлаждении и я не исключаю, что в 2014 году мы получим нулевой рост или даже небольшой спад продаж новых автомобилей. Мои аргументы: ужесточение денежно-кредитной политики, замедление роста доходов граждан на фоне высокой инфляции, отсутствие автокредитования или высокие ставки автокредита, утилизационный сбор.
Основными драйверами роста стали граждане "Синеокой" с неоправданно быстро растущими доходами на фоне предоставления в первом полугодии рублевых кредитов под отрицательную ставку.
К концу года рост начал замедляться за счет ограничения доступа к кредитам, но приобрел более спекулятивную окраску. 33-34 трлн. рублей на депозитах граждан - это около 200 000 новых автомобилей ( в Беларуси продано в 2013 году чуть более 31 тыс.). Любой слушок в одночасье выносит из автосалонов тысячи машин.
К слову, при средней ставке рублевого депозита ок. 3% в месяц прирост этого рублевого навеса составляет 1 трлн. в месяц (!), то есть 100 млн. долларов!
Рынок явно нуждается в охлаждении и я не исключаю, что в 2014 году мы получим нулевой рост или даже небольшой спад продаж новых автомобилей. Мои аргументы: ужесточение денежно-кредитной политики, замедление роста доходов граждан на фоне высокой инфляции, отсутствие автокредитования или высокие ставки автокредита, утилизационный сбор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий