воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Указ от 4 февраля 2014г. № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств" и снижение таможенной пошлины

Утилизационный сбор или таможенная пошлина – кто кого?
       У каждого своя правда. У заместителя Министра своя, у покупателя автомобиля своя. Итак, подешевеют ли легковые автомобили при введении утилизационного сбора (УС) и снижении таможенной пошлины (ТП) на легковые автомобили?
1.     Таможенные пошлины снизятся лишь для юридических лиц, а не граждан. Гражданам же придется при ввозе автомобиля из-за пределов Беларуси платить утилизационный сбор (2000 рос. рублей - за новый, 3000 рос. рублей – за «бэу»). Итак, 1:0 в пользу УС.
2.     Таможенные пошлины снизятся для юрлиц на 1/6 текущей величины: с 30% до 25% таможенной стоимости или на соответствующую часть специфической ставки («от кубиков»). Для некоторых моделей автомобилей (например, объемом двигателя 1,8-1,99 л) импортеры могут быть в выигрыше. Но в большинстве случаев УС больше ТП. Кстати, доля новых «легковушек», ввозимых дилерами в Беларусь с уплатой ТП, менее 50%. Тем не менее, 1:1.
3.     Ставки УС для импортеров-юрлиц существенно выше, чем возможное снижение ТП. Итак, 2:1 в пользу УС.
4.     При ввозе дилерами автомобилей, произведенных в Таможенном союзе (Россия, Казахстан) или зоне свободной торговли СНГ (Украина, Узбекистан и другие), ТП не уплачивается – снижать нечего. А УС придется отдать в бюджет. Эта категория (половина рынка новых автомобилей Беларуси в 2013 году) существенно дорожает. 3:1!
5.     При ввозе дилерами новых автомобилей из России, которые были первоначально ввезены из-за пределов Таможенного союза и растаможены в Российской Федерации, а затем к нам, УС придется заплатить. Итак, 4:1!

Наверное, хватит. Матч можно заканчивать за явным преимуществом. В выигрыше бюджет и белорусские производители легковых автомобилей (освобождены от уплаты УС). В проигрыше – мы с вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий