Утилизационный сбор или таможенная
пошлина – кто кого?
У каждого своя правда. У заместителя
Министра своя, у покупателя автомобиля своя. Итак, подешевеют ли легковые
автомобили при введении утилизационного сбора (УС) и снижении таможенной
пошлины (ТП) на легковые автомобили?
1. Таможенные пошлины снизятся лишь для
юридических лиц, а не граждан. Гражданам же придется при ввозе автомобиля из-за
пределов Беларуси платить утилизационный сбор (2000 рос. рублей - за новый,
3000 рос. рублей – за «бэу»). Итак, 1:0 в пользу УС.
2. Таможенные пошлины снизятся для юрлиц
на 1/6 текущей величины: с 30% до 25% таможенной стоимости или на
соответствующую часть специфической ставки («от кубиков»). Для некоторых моделей
автомобилей (например, объемом двигателя 1,8-1,99 л) импортеры могут быть в
выигрыше. Но в большинстве случаев УС больше ТП. Кстати, доля новых «легковушек»,
ввозимых дилерами в Беларусь с уплатой ТП, менее 50%. Тем не менее, 1:1.
3. Ставки УС для импортеров-юрлиц
существенно выше, чем возможное снижение ТП. Итак, 2:1 в пользу УС.
4. При ввозе дилерами автомобилей,
произведенных в Таможенном союзе (Россия, Казахстан) или зоне свободной
торговли СНГ (Украина, Узбекистан и другие), ТП не уплачивается – снижать нечего.
А УС придется отдать в бюджет. Эта категория (половина рынка новых автомобилей
Беларуси в 2013 году) существенно дорожает. 3:1!
5. При ввозе дилерами новых автомобилей
из России, которые были первоначально ввезены из-за пределов Таможенного союза и
растаможены в Российской Федерации, а затем к нам, УС придется заплатить. Итак,
4:1!
Наверное, хватит. Матч можно заканчивать за явным
преимуществом. В выигрыше бюджет и белорусские производители легковых автомобилей
(освобождены от уплаты УС). В проигрыше – мы с вами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий