суббота, 1 марта 2014 г.

Остатки сладки: п.1.7 Указа об утилизационном сборе позволит сохранить прежними цены на 1-2 месяца

       Когда полгода назад мы, дилеры, предупреждали через прессу о введении утилизационного сбора, нам не верили. Так было и до введения таможенных пошлин, и перед введением НДС 20% при реализации автомобилей. Разумный читатель смекнул и быстро купил, критикан-обыватель всегда искал элементы скрытой дилерской рекламы.
       Для тех и других в очередной раз хочу сообщить, что в дилерских салонах, у организаций-импортеров еще остаются ввезенные до 1 марта из-за пределов Таможенного союза автомобили, которые согласно п.1.7 Указа Президента № 64 не облагаются утилизационным сбором.
       Выгоднее ли купить такие автомобили по отношению к ввозимым после 1 марта? Это зависит от страны, из которой ввезен автомобиль, категории транспортного средства, объема двигателя, возраста автомобиля.

       Однозначно выгодно купить легковые автомобили, происходящие из Украины и Узбекистана. Ввозимые после 1 марта они подорожают на сумму утилизационного сбора.
       Возможно будет выгоднее приобрести легковой автомобиль, ввезенный из-за пределов СНГ, в т.ч. Таможенного союза, если речь идет об автомобилях малой таможенной стоимостью (до 15 тыс.дол.). Ведь для них снижение таможенной пошлины с 1 марта скорее всего окажется меньше, чем сумма подлежащего к уплате утильсбора. Чего не скажешь о дорогих иномарках (особенно с объемом двигателя до 2,0 литров).
       "Поздно пить "Боржоми" для любителей автомобилей, производимых в России, в т.ч. популярных "российских иномарок". Одна надежда на снижение цен автопроизводителями или дилерами за счет своей маржи.
       "БелДжи" и "Юнисон" тихо ждут своей участи. Думаю, от сбора их освободят и народные китайские автомобили станут еще народнее. Хотя никаких сведений об использовании этими изготовителями режима промышленной сборки, предусматривающего наличие технологии производства кузова, не поступало. Ну разве что на бумаге зачтется или Указ 175 поменяют - долго ли...
       Правительство откровенно поленилось разъяснить вопросы применения норм Указа 64, как впрочем, и ГТК с ГАИ МВД. Так что ждите на местах отказов в регистрации автомобилей без уплаты утилизационного сбора, ввезенных и выпущенных в свободное обращение до 1 марта согласно п.1.7 Указа.
       Да, и еще. Дешевых пикапов совсем не станет. Это категория N1: ставка утильсбора - 120 000 рос. руб. UAZ PickUp дорожает на эту сумму плюс НДС 20%, то есть на 144 000 "россии", то есть на 20%! Wingle, L200, Amarok дорожают меньше на сумму снижения пошлины ( 15% таможенной стоимости!).
       В общем, к бабке не ходи: народ поедет "напрямки" за границу при такой разнице в ставках для юрлиц и физлиц.  БНПА и БАА полгода говорили о негативных последствиях для страны от принятия утилизационного сбора. Но чиновник оказался глух. Остается дождаться дальнейших результатов для платежного баланса, ВВП, бюджета и занятости. Хотя у нас не принято отвечать за головотяпство. А зря...

Комментариев нет:

Отправить комментарий