понедельник, 5 мая 2014 г.

Президент Беларуси посетил "БелДжи". Что ждет автомобильный рынок?



       Годы бесполезной работы и горы исписанной бумаги. Вот результат работы отдельных дилеров и БАА по инициированию таких решений правительства, которые бы выводили наш автомобильный рынок из болота.
       Я уже неонократно публиковал цифры, которые дают право нам смело называть автомобильную Беларусь «страной «бэу». Относительные цифры продаж новых легковых автомобилей в расчете на одну тысячу населения в Беларуси в разы меньше, чем в сопредельных странах. Если в России этот показатель равен 15, Казахстане – 10, Украине (!) – 5, то в Беларуси по итогам 2013 года – менее 3.
       Официальная статистика и текущего года свидетельствует, что мы идем по прежнему пути. По данным Белстата за январь-февраль 2014г. ввезено 11 219 легковых авто, а вывезено из страны 1922. То есть условный рынок первичных продаж за два месяца составил около 9,3 тыс. легковых автомобилей.
       При этом дилеры продали около 4,3 тыс. новых легковых автомобилей, что составляет менее 50% общего рынка первичных продаж. Я могу ошибаться в расчетах, допуская, что все ввезенное в январе-феврале в эти же месяцы и продано. Но это может быть ошибка на 3-5, пусть 10%... Но общая картина прежняя – рынок «бэу» продолжает доминировать.
       Кстати, в воюющей Украине за январь-апрель доля «бэу» в первичных продажах  менее 3%.
       С 1 марта правительство создало дополнительные стимулы ввезти автомобиль из-за рубежа, а не покупать в стране. Напомню, ставки утилизационного сбора для физических лиц в разы и в десятки раз меньше, чем для дилеров. И все обращения дилеров – глас вопиющего в пустыне…
       Но вот надежда: пустыню посетил Президент! Привожу его слова, сказанные 3 мая в Борисове,  дословно - все же это елей на душу:
       «Почему мы должны завозить сюда хлам из Европы, бэушные автомобили? Они тоже не дешевые. А если и по дешевке покупают автомобиль за 5 тыс. долларов, то через 2—3 года еще 5 тыс. за него платят (на ремонт и запчасти). Потому что это хлам», — сказал Александр Лукашенко.
       А действительно – почему? Может чиновник так рьяно защищает полукриминальный рынок «перекупов», потому что сам предпочитает подержанную иномарку?
      Почему, например, партнер по Таможенному союзу Казахстан свой автомобильный рынок эксплуатирует сам?  При ввозе автомобиля из-за рубежа физическому лицу придется заплатить налог на добавленную стоимость.
       Почему Российская Федерация закрыла свой рынок от автохлама, введя требование подтверждения Евро-5, а мы нет?
       Неужели мы настолько богаты, чтобы позволить себе десятилетиями наблюдать, как огромные финансовые потоки идут мимо казны?
       Все-таки хорошо, что у нас собирают дешевых «китайцев», а не Мерседесы. Теперь правительству уж точно придется воевать с ввозом «бэушек», конкурирующих по цене с новым отечественным Джили.
       Видимо прав был китайский философ Сунь- Цзы: Если долго сидеть на берегу, то увидишь, как мимо проплывает труп твоего врага. Поживем-увидим, кто проплывет мимо борисовского «Автогидроусилителя»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий