среда, 25 июня 2014 г.

Не мытьем, так катаньем...

       ...планирует правительство ограничить ввоз автомобилей в страну из-за пределов Таможенного союза. Об этом сегодня шла речь на выездном заседании Совета по развитию предпринимательства под председательством П.Прокоповича

       Не успели отзвучать победные фанфары предпринимательских союзов по поводу отказа правительства от идеи введения института специмпортеров автомобилей в стране, как поползли новые слухи о решимости отдельных органов госуправления все же ввести ограничения на ввоз автомобилей в страну.
       Речь идет о лицензировании импорта ввозимых из-за пределов Таможенного союза моторных транспортных средств товарных групп 8701-8706. Идея ожидаемая и не лучше предыдущей.
       Очевидно, что основная проблема не в вывозе валюты. Ведь официальная статистика подтверждает прогнозы экспертов: импорт легковых автомобилей в Беларусь в этом году снизился на 30% относительно года предыдущего.  
       Правительство пытается решить задачу по переориентации внутреннего спроса на внутреннего же производителя. Или, в крайнем случае, производителей Таможенного союза.
       Но решая локальную проблему загрузки производственных мощностей пары-тройки промышленных предприятий, мы рискуем потерять гораздо больше в масштабах всей экономики. Если же говорить о рынке легковых автомобилей, то вряд ли идея поддержки собственного производства китайских автомобилей Geely и Zotye с низкой добавленной стоимостью стоит таких потерь.
       Свято место пусто не бывает, и пустые автосалоны белорусских дилеров переориентируют спрос в направлении ввоза «бэу» автомобилей и новых автомобилей, купленных преимущественно в автосалонах Российской Федерации. Или кто-то питает надежды, что белорус дальше Борисова не уедет?
       Как показывает статистика, едет - и еще как.
       То есть дилеры без лицензий и автомобилей для продажи. Их сотрудники без работы или без зарплаты. Бюджет недополучает налоги. Зато граждане исправно вывозят валюту в соседние страны и кормят граждан другой страны.
       А какое поле для коррупции и произвола! По каким критериям уполномоченный орган планирует оценивать «обоснование  экономической и технической целесообразности  ввоза импортной техники»?
       Любые подобного рода меры естественно планируются на срок до 1 января 2015 года, начала функционирования ЕАЭС.
       На рынке новых легковых автомобилей в Беларуси 2\3 продаж обеспечивается дилерами автопроизводителей Таможенного союза. То есть регулирование коснется лишь трети рынка. При этом следует учесть, что у большинства дилеров, ввозящих автомобили из-за пределов Таможенного союза, особенно дальнего зарубежья, уже размещены заказы до поздней осени. А ввоз из-за пределов Таможенного союза автомобилей бюджетного сегмента, производимых в Беларуси, вообще практически не осуществляется из-за высоких таможенных пошлин.
       Ну, разве что подобное регулирование затронет незначительный рынок бюджетных автомобилей, производимых в Узбекистане и Украине.  Имиджевые и экономические потери в рамках СНГ, особенно в отношениях с Украиной, с которой Беларусь имеет положительное сальдо во внешней торговле, того не стоят.
       Может все же по примеру соседей по Таможенному союзу набраться смелости и ограничить ввоз «бэу» автомобилей, покупная стоимость которых точь в точь соответствует цене белорусских Geely и Zotye?


Комментариев нет:

Отправить комментарий