среда, 23 июля 2014 г.

Указ Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 года № 361 может привести к росту цен на автомобили на 1-1,5%



       Рост цен у отечественных дилеров станет следствием изъятия в бюджет страны на 90 дней оборотного капитала в размере «ввозного» налога на добавленную стоимость для организаций, импортирующих  и реализующих товары в неизменном состоянии
       А это ни много  ни мало, а 20% от таможенной стоимости, увеличенной на сумму таможенной пошлины. Если допускать, что сегодня дополнительный капитал на пополнение оборотных средств дилер может привлечь по ставке 40% годовых, то дополнительные расходы дилера на 90-дневное обслуживание «кредита» бюджету обойдутся ему в 10% от суммы ввозного НДС на автомобиль.
       По моим расчетам, для автомобилей бюджетного сегмента, наиболее востребованного в стране, увеличение затрат дилера (читай розничных цен для покупателей) составит 1-1,5%, а для дешевых автомобилей с большим объемом двигателя – до 2%.
       То есть за «баловство» чиновников опять заплатит покупатель! Или не заплатит? – а с еще большим усердием будет вывозить из страны валюту с доходами-налогами в автосалоны соседней державы

       Разработчики Указа № 361 даже не удосужились ознакомить с его проектом ни Совет по развитию предпринимательства, ни членов ОКС своих министерств и ведомств, ни отдельные бизнес-союзы. Браво! Зачем все это создавали?! Зачем марали чернила на Директиву №4?!
       А если бы посоветовались с бизнесом, в случае с автомобилями – с Белорусской автомобильной ассоциацией, то стало бы ясно, что данная норма не своевременна и не эффективна. Если такими решениями пытаются ограничить импорт в страну, то делать это надо было гораздо раньше. Ведь подавляющее большинство дилеров уже разместили «твердые» заказы на поставку автомобилей до конца года, от которых крайне сложно отказаться.
       Цель пополнения бюджета тоже сомнительна. Заморозить в бюджете НДС, который уже уплачен, но не принят к вычету, конечно, можно. То есть так, «дружески-уважительно»  в очередной раз вывернуть карманы отечественному бизнесу.
       Но кто возьмется подсчитать, какое количество сделок «уплывет» из белорусских автосалонов в российские? И на какую сумму снизятся отчисления в бюджет торгующих, обслуживающих, финансирующих, страхующих, ремонтирующих, сертифицирующих новые автомобили отечественных субъектов хозяйствования?
       Автомобильный бизнес (и не только) хотел бы понять, чего добивается власть. Совершенствования законодательства до уровня первой тридцадки наиболее инвестиционно привлекательных в мире? Тогда нам в другую сторону!
       Сохранения своего главного потенциала экономического  роста – внутреннего рынка под контролем отечественных субъектов? Тогда к чему подобные циркуляры?
       Переориентации дилеров других марок на продвижение отечественных легковых автомобилей с мизерной локализацией? Хорошо, мы готовы! А готов ли Минпром? А готовы  ли Минфин и ГТК отказаться от огромных поступлений налогов, пошлин и сборов от импортеров автомобилей?
       Или всем следует начинать «крутить» из десятка комплектующих в режиме крупноузловой сборки и льготного таможенного и налогового режима новые автомобили на своих СТО? Не сложно, но если все на льготах, то что ж кушать будем?..
       Часто приходится слышать упреки в адрес белорусских дилеров: мол зажирели и цены у них высокие. А потому и высокие, что все чудеса законотворчества в эту цену включены. А за чудеса надо платить…
       Не за себя обидно. За державу обидно. Неужели по другому управлять экономикой так и не научились?

Комментариев нет:

Отправить комментарий