среда, 21 января 2015 г.

Просьба в импортера не стрелять. От этого валюты больше не станет



       Земля слухами полнится. Журналисты пописывают, читатели почитывают, а правительство опять подумывает: «а не продлить ли нам на веки вечные норму п.1.5 Указа № 361?».
       А действительно, почему бы не продлить? И валюты меньше вывезут, и бюджет поддержим, да и импортозамещение обеспечим?
       Так ведь ни того, ни другого, ни третьего… Лозунг «дави импортера» очень удобен для минимизации издержек чиновничьего труда, но совершенно никуда не годится для открытой экономики. Хотим поставить забор из запретов и протекционистских мер? ОК, тогда что нам делать на общем рынке ЕАЭС?
       Ведь как-то смешно получается: после введения в действие Указа № 361 импорт новых легковых автомобилей в страну во втором полугодии вырос в 2 (!) раза относительно соответствующего периода предыдущего 2013 года. А вот ввоз этих автомобилей национальными импортерами действительно снизился на 7%.
       Предварительные оценки последствий такого регулирования для платежного баланса и бюджета я уже приводил ранее.
       Что же касается импортозамещения в автомобильной промышленности как нашей страны, так и других участников Евразийского экономического союза, то это тема для отдельного критического анализа. Уровень заявляемой большинством автопроизводителей локализации является чистой воды фикцией, самообманом. При корректном и правильном подсчете импортной составляющей в каждом из компонентов автомобиля мы увидим совершенно иные показатели. Импортная гайка, которая ввозится одной организацией и приобретает статус товара Таможенного союза,  после поставки на сборочный конвейер другой организации в составе шпульки от этого национальной не становится. Ну разве что «по бумагам».
       Осталось лишь посчитать разницу между тем, что отдает в бюджет «замещаемый» легковой автомобиль  и его «импортозамещающий производитель».  Несложно догадаться, что вклад импортера существенно выше. Говорят, пока…
       Не с импортерами, господа, надо бороться! А с безудержным желанием жить не по средствам. С ненасытной накачкой экономики ничем не обеспеченной денежной массой. С избыточным финансированием государственных инвестиционных программ, льготным кредитованием жилья и не только, с выплатой не заработанной заработной платы.
       Ничем не обеспеченные деньги мечутся между обменником и магазином, не патриотично предпочитая импортное. А в отсутствие приемлемого предложения от собственных импортеров несутся стремглав через восточную границу.
       Импортозамещение предполагает замещение производства, но с чего вдруг сферу обращения товара надо отдать соседям? По-моему, «случайное» совпадение выхода Указа № 361 с резким сокращением темпов роста розничной торговли (110,9% за полугодие, 106,6% за весь год) в нашей стране должно наводить на раздумья о судьбах ВВП-2015  и всего остального, что с ним связано.
       И прежде, чем продлевать «на новый срок» крайне болезненную для наших импортеров меру с «заморозкой» в бюджете на 90 дней ввозного НДС, следует десять раз просчитать последствия для каждого сегмента товарного рынка. Возможно, за батоном вы в Смоленск не побежите, а вот за автомобилем, бытовой техникой, мебелью и т.п. запросто. Тем более, что инфляция цен на эти товары в России еще долго будет отставать от глубины девальвации российского рубля.
       Сбережения белорусов на сегодняшний день позволяют приобрести не менее 500 000 новых легковых автомобилей. И нам не безразлично, в какой торговой сети они это сделают.
       Жаль, что кому надо не приходит в голову мысль:  вместо борьбы со своими импортерами лучше создать условия, при которых покупатели соседней страны к нам поеду. И я не имею ввиду очередную «корректировку курса»…


Комментариев нет:

Отправить комментарий