После декабрьских 17% - это несомненный
успех. Вдумайтесь в эти цифры: 83% розничного товарооборота одной страны
обеспечивали магазины другой страны. 83% «серого» товарооборота с расчетами
«зелеными» деньгами.
Охрипшие в диалоге с властью не меньше «Русских
Перцев» в финале гиннесовского марофона белорусские
автодилеры так и не были услышаны. Хотя за живучесть наших автодилеров в эту
самую Книгу рекордов тоже можно занести.
Странная все же в нашей стране любовь к
«серой» торговле автомобилями и не только. То есть умом-то мы на всех уровнях
понимаем, что это нехорошо как-то…Но ведь главное, что дешево и приятно для
кармана как торгующего, так и покупающего!...
Только ленивый не обвинял национальных автодилеров
в жадности, корысти, не умении работать, «как они»… О чем говорить, если на все
предложения Белорусской автомобильной ассоциации о защите внутреннего рынка от
разорения, бюджет – от потерь, валютный курс – от очередного обвала из-за
регулярного, не иссякающего и масштабного вывоза валюты в оплату автомобилей
гражданами за рубежом, даже такое уважаемое ведомство, как Министерство
экономики, в письме от 27.02.2015г. уличило Ассоциацию в попытке «увеличить
прибыли автодилеров за счет устранения прямого конкурента – физических лиц».
Ну что ж, если Минэкономики всерьез
рассматривает «серый рынок», «перекупов» как субъектов национальной экономики,
то встает вопрос: какой бизнес нужен властям?
Да, автодилеры, как и все субъекты
хозяйствования, хотят получать прибыли, а не убытки. Наращивать доходы и
персонал, объемы торговли и услуг. И со всего этого платить налоги и сборы в
казну. Ничего при этом из этой самой казны не получая.
В предыдущих материалах я неоднократно
приводил суммы упущенной выгоды для страны от переориентации белорусских
покупателей на торговые точки соседнего государства. Пора освежить.
В первом квартале 2015 года в страну
ввезено и поставлено на учет около 16,5 тысяч новых легковых и легких
коммерческих автомобилей. При этом дилерами – членами БАА за этот же период
продано менее 6 тысяч.
Учитывая, что средняя стоимость ввозимого
нового легкового автомобиля даже с учетом девальвации цен превышает 15 тыс.
долларов США , можно оценить минимальный вывоз валюты из страны за 3 месяца в
160 млн. долларов. Смею предположить, что эта валюта была куплена в обменниках
и вывезена в основном в Российскую Федерацию. Впрочем, Россия обещала вернуть
эти деньги обратно, предоставив Беларуси очередной кредит на сумму $110 млн.
Шутка.
За тот же объем автомобилей автодилеры
вывезли бы 50-60 миллионов долларов меньше. И дело не только, и не столько в
оптовых скидках, сколько в том, что дилер оплачивает в рублях в своей стране НДС,
свою себестоимость, утилизационный сбор, таможенную пошлину и часть доставки и
т.п.
Все эти платежи за рубежом гражданин оплачивает
в валюте, а доходы поступают в бюджет чужой страны. А прибыли – в карманы
автодилеров соседнего государства. Но это не важно…Главное, что бы не в карманы
своих предпринимателей…
Итоги первого квартала оставляют
смешанные чувства. Пир во время чумы. На фоне падающих доходов, девальвации и
сумасшедших процентных ставок продажи новых автомобилей в стране в первом квартале года на невиданно высоком
уровне! Рост к первому кварталу прошлого года невероятный – в 2,5 раза! При
этом продажи автодилеров выросли на 20%. И при этом же большая часть дилеров
свои продажи снизила.
Как и предполагали эксперты, дилерский рынок
живет и даже пока прирастает за счет дилеров, ввозящих автомобили из Российской
Федерации.
Сейчас игроков авторынка интересует один
вопрос: когда авторынок выдохнется и пойдет на спад. По моим оценкам, это
должно было произойти уже в марте. Спасибо покупателям, пока держимся. Но
ощущение близкого резкого спада продаж не покидает.
Полагаю, что уже во втором квартале
автодилеры ухудшат свои результаты по отношению к прошлому году. Может быть
тогда власть через голодный желудок Минфина нас и услышит…
Комментариев нет:
Отправить комментарий