вторник, 13 сентября 2016 г.

Альянс «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» контролирует 40% авторынка Беларуси

       В Российской Федерации доля монополиста  ниже – «всего»  33,2% объема продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в текущем году

       Вхождение Беларуси в Таможенный союз ожидаемо привело к существенной монополизации внутреннего авторынка крупными российскими автопроизводителями. В первую очередь, плодами общего рынка воспользовался АвтоВАЗ с партнерами по альянсу Renault-Nissan, которые по сути уже контролируют деятельность былой гордости советского автопрома.
       В сборочных цехах волжского гиганта сегодня собирают не только российские Lada, но и французские Renault и японские Nissan и Datsun. Впрочем, новинки Lada тоже с трудом можно назвать российскими, учитывая, что по данным издания «Авторевю» доля российских комплектующих в Lada  Vesta - 47%, а  в Lada X-Ray и того меньше – 22% .  
       Совокупная доля продаж Lada, Renault и Nissan до вступления Беларуси в Таможенный союз составляла в 2008 году – 12,14%, в 2009 году – 10,33 % рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране. Выгоды интеграции для российского автопрома более, чем очевидны.
       Безусловным лидером продаж последних лет в Беларуси является марка Renault с рыночной долей в четверть рынка. В России успех у французов куда более скромный – 7,9% и всего лишь четвертая позиция в рейтинге продаж.
       С другой стороны, Lada - безусловный лидер продаж в России, в Беларуси довольствуется лишь третьей позицией, пропустив вперед немецкий Volkswagen. Впрочем, немецкими автомобили VW, как и французскими Renault или японскими Nissan, являются условно. Все популярные иномарки производятся на российских автозаводах, а доля произведенных в России легковых автомобилей в продажах белорусских дилеров давно превысила отметку в 80%.
       На мой взгляд, ключ к успеху Renault на белорусском рынке во многом находится в руках, как ни странно, корейцев. Именно KIA-Hyundai оттеснили французов с пьедестала в российской табели о рангах. Суммарная доля по двум маркам южнокорейского автопроизводителя в России составляет 20%. Это даже больше, чем у Lada.
       Видимо, для автопроизводителей на российском авторынке игра стоит свеч. И потерянных от реализации по ценам ниже себестоимости средств. Что касается незначительного белорусского авторынка, то тратить здесь деньги бессмысленно. Отсюда и разная ценовая политика, и, как следствие, 11,8% рынка KIA- Hyundai на двоих. При этом бОльшую часть покупок корейских автомобилей белорусы по-прежнему совершают в России, чего не скажешь о Renault.
       Уровень монополизации белорусского авторынка сейчас как никогда высок. Впереди рынок ждет коррекция с более равномерным распределением продаж по брендам. Скорость этой коррекции зависит от темпов роста цен на российские иномарки. Автопроизводители не могут бесконечно нести убытки, а российское правительство санировать АвтоВАЗ.
       Рост цен оживит продажи импортируемых автомобилей и вернет на рынок тех, кто  его покинул за последние пару лет.  Выбор для потребителей станет больше, но за это придется заплатить.
       Сколько?  Да примерно столько, сколько мы платили за новые автомобили до осени 2014-го…
       А пока рынок новых легковых автомобилей по-прежнему падает камнем вниз. По данным Автомобильной ассоциации БАА спад продолжается десятый месяц подряд и составил в августе катастрофические -47% к августу 2015 года!
       Уже совершенно очевидно, что рынок-2016 финиширует с результатом 30-32 тыс. легковых автомобилей, что существенно хуже ожиданий автодилеров и результатов прошлых двух лет.

       Наверное, это плохо. Но что-то мне подсказывает, что завтра окажется, что это еще было хорошо…

Комментариев нет:

Отправить комментарий