понедельник, 9 июня 2014 г.

Кто снимет «сливки» с белорусского автомобильного рынка?



       Итак, мы – в Евразийском Экономическом Союзе. Не Советский, конечно, но в Москву ездить придется чаще. Оно бы и ничего, заодно и колбаски подкупить можно, но уж больно настораживает растущая активность бизнеса соседней страны на национальном рынке.
       У Беларуси нет газа, у Беларуси почти нет нефти, но у Беларуси есть внутренний, национальный рынок, который может быть (а может и не быть) локомотивом роста экономики.
       По данным БАА уже в этом году рынок новых легковых автомобилей страны стал на четверть локомотивом роста российского, а не белорусского дилерского бизнеса. Это цена нашей евразийской интеграции и неудачных ставок утилизационного сбора.
       Дальше-больше: вчитываюсь в многостраничный текст Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Вступает в силу с 1 января 2015 года. Текста на 465 страниц, а вся «соль» в трех абзацах:
       Единичные транспортные средства, ввозимые физическими лицами для собственных нужд, подлежат оценке соответствия, то есть сертификации (стр. 5-6, 10 и 45 ТР ТС);
       Получение сертификата (Одобрения типа) возможно лишь одним официальным представителем изготовителя на территории Таможенного союза (стр. 27-28 ТР ТС);
       На любом ввозимом или производимом ТС не должно быть красных огней спереди, белых сзади (кроме «заднего хода»), «обвеса» (кроме защиты фар), правого руля и много-много всего прочего (стр.23, 25, 116, 163 и т.д.), но с 1 01 2016 обязательна система ABS и система контроля устойчивости, с 1 01 2015 – система контроля давления в шинах (стр.113) и так далее. 

       Не надо быть пророком, чтобы предположить, что позиции «перекупов», «автохаузов» и рядовых граждан, как игроков национального автомобильного рынка, заметно ослабнут. Но кто подберет из слабеющих рук вчерашних титанов рынка second hand  знамя лидера национального автомобильного рынка?
       Есть у меня большие сомнения, что белорусский (казахский), а не российский официальный представитель (дистрибьютор) станет держателем заветной бумажки – ОТТС. А, как известно, без этой заветной бумажки ты -даже не букашка автомобильного рынка. Тебя просто нет в бизнесе. Или ты есть, но, что называется, под чутким руководством «старших товарищей».
       Поспорьте, если я не прав…
       А текстик ТР ТС можно найти здесь:
       http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Documents/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf




Комментариев нет:

Отправить комментарий