Браво!
Разъяснение Минздрава в Facebook
–
новое слово в толковании законодательства. Вот только разделят ли мой оптимизм
будущие контролеры будущих проверок в части обоснованности использования записи
в социальной сети для целей правильного правоприменения?
Ну да
ладно. Правом толкования нормативно-правовых актов не наделен, поэтому позволю себе вольно порассуждать
на ту же тему в личном блоге.
Автомобильных дилеров и их смежников, конечно же, интересует перечень продукции машино- и приборостроения,
подлежащей гигиенической экспертизе.
Со
страниц социальных сетей Минздрав прямиком отправляет нас к перечню этой самой
продукции, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
11 июля 2012г. № 635 «О некоторых вопросах санитарно-эпидемиологического
благополучия населения».
Далее Минздрав поясняет, что
необходимость наличия санитарно-гигиенического заключения на продукцию, произведенную на территории государств –
членов Евразийского экономического союза, целесообразно определять с учетом
законодательных актов Республики Беларусь и (или) норм международных договоров,
принятых в рамках формирования законодательной базы Единого экономического
пространства.
Так ли это?
Ведь
согласно части второй
статьи 6 Гражданского кодекса Республики Беларусь нормы гражданского
права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, вступивших в
силу, являются частью действующего на территории Республики Беларусь
гражданского законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме
случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких
норм требуется издание внутригосударственного акта, и имеют силу того правового акта, которым выражено согласие Республики
Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора.
Аналогичное предписание, определяющее
соотношение международного и внутригосударственного права, предусмотрено в части второй
статьи 33 Закона Республики Беларусь от 23.07.2008 N 421-З "О
международных договорах Республики Беларусь" и части второй
статьи 20 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З "О
нормативных правовых актах Республики Беларусь".
Согласно части 2 ст.33 Закона Республики Беларусь от 23.,7.2008г. N 421-З «О
международных договорах Республики Беларусь» Договор о Евразийском
экономическом союзе ратифицирован
Законом Республики Беларусь от 09.10.2014г. № N 193-З.
Таким образом, согласие Республики Беларусь выражено (ратификация
осуществлена) принятием закона.
А значит договор о ЕАЭС на территории Республики
Беларусь имеет силу закона.
Согласно Статье 10 Закона Республики Беларусь от
10.01.2000 N 361-З «О нормативных правовых актах» закон имеет большую
юридическую силу по отношению к постановлениям палат Парламента - Национального
собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Пленума
Верховного Суда Республики Беларусь, Пленума Высшего Хозяйственного Суда
Республики Беларусь, актам Генерального прокурора Республики Беларусь и иным
нормативным правовым актам.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) является
органом Евразийского экономического союза и действует в пределах полномочий,
которые предоставлены ей Договором (имеющим силу Закона) и международными
договорами в рамках Союза. ЕЭК является преемницей Комиссии Таможенного союза.
На основании
изложенного логично предположить, что Единый
перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору на
таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утв. Решением
Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299, имеет приоритет перед
Перечнем продукции, подлежащей государственной санитарно-гигиенической
экспертизе, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь то
11.07.2012г. № 635.
Чем отличаются эти перечни в части
продукции машино- и приборостроения? Сравните сами:
Пост. СМ РБ № 635 (п.7):
Продукция
машино-, приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения,
кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за
исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами).
Решение КТС
№ 299 (раздел 1 п.7:
Продукция
машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового
назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике
(за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами) (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 38, 84, 85,
90, 94).
Мелочь, но приятная. Пять групп ТН ВЭД ТС все же
меньше, чем полный список кодов. И распространяется данный перечень на любую ввозимую
или производимую в ЕАЭС продукцию, а не только произведенную на территории государств – членов Евразийского
экономического союза, как полагает неустановленное лицо из Минздрава.
Ждем новых комментариев в Facebook …